Tuesday, January 14, 2014

Северо-Запад (Карпаты 2014)

Карпаты... Каждый раз как в первый, потому что каждый раз другой.
 Такой хороший, качественный и легкий рюкзак не мог лежать в шкафу так долго. И, тем не менее, он лежал. За полтора года его несколько раз возили в багажнике и этим ограничивался его опыт. Если бы я была этим рюкзаком, я бы, по меньшей мере, чувствовала себя неловко. Не говоря уже о комплексах, которые могли развиться на почве бездействия. И вот этот день наконец настал. День, когда он сможет себя показать в лучшем свете. Его хозяйка, словно враг, не желает давать шанс хорошей вещи, она сомневается и медлит. Но то, что должно случиться, обязательно произойдет.
...
Мы торопились, чтобы успеть засветло дойти до места ночевок. Но для этого необходимо выйти вовремя. Отсюда, во Львове, мы взяли такси на оставшиеся 250км пути. Через 4 часа прибыли в Лазещину. Было все же поздно, поэтому треть пути мы прошли в темноте. И когда вышли к колыбам для ночевки, на небе светило уже не солнце, а луна и звезды. Возможно, если бы было чуточку светлее, то мы бы не поставили нашу палатку в отходном месте. Но это всего лишь предположение. На деле палатка оказалось безнадежно потерянной для общества и спали мы в ней только этой ночью.
 Выход на Говерлу совпал в восходом солнца! Имелась возможность наблюдать розово-оранжевую палитру посреди черно-белого мира. Дорога на Говерлу  не особо длинна и ни капли не уморительна, как и само восхождение на гору. Вершина далась нам легко и не сопротивляясь. Все радовались, а погода распологала к красивым кадрам.
 На спуске оказалось, что какой-то, совсем по-дурацки невнимательно и не до конца заправленный носок, может забрать полностью все удовольствие от жизни и вместо него подложить ноющее страдание и медлительность. И более ничего уже не помогло. На следующий день, когда стало понятно, что ноющая боль уже никуда не денется, самое нужное решение было не обращать на нее внимание и через час ходьбы ты о ней забываешь. Правда, стоило остановиться на минуту, как боль возвращалась снова. Но, имея в руках панацею, это было уже нормально.
 На спуске, дойдя до хорошей колыбы, мы из альпинистов превратились в спелеологов и в 3 часа дня растопили печь, закрыли дверь. Остаток времени провели внутри колыбы с чаем и едой. А Шеф вместе с Олэной отправились покорять Петрос и успели снять заходящее солнце с вершины горы. Вернулись они, когда стало уже темно и присоеденились к нашему чаепитию.
На следующее утро погода испортилась и солнце сменилось порывистым ветром.
Ветер меня любит. И в этот раз не обошел стороной, а попытался унести с собой. Я не знаю как двигаться при таком ветре, не доводилось раньше! Возможно есть какая-то наука... Вероятно я преувеличисла в чем-то: или со своими опасениями, или одев куртку Вани - XXL. Но красная лампочка уже загорелась перед глазами, а это означало, что надо спускаться, как бы смешно не выглядело даже для меня. Петрос, Карпаты. Все идут вверх. И тут, на тебе, а я не могу! Но все же идут. А я боюсь улететь. Обидно. Зато все целое!
...
Кто знает цену хорошему снаряжению, тот скажет, что она выражается не в денежном эквиваленте, а в эквиваленте гараздо более значимом, в надежности, комфорте и функциональности. Рюкзак выполнил свое предназначение в полной мере, ни разу не дав повода вывихнутому ребру разболеться или для вещей - остаться без дома. Вернувшись домой хозяйка обязательно бережно отмоет его от грязи и золы, в которую он успел вымазаться и спрячет в шкаф до следующего раза.
На третий день, рано утром, хозяйка оставила рюкзак и ушла. Если бы рюкзак мог думать, он бы не удивился, иногда альпинисты так делают. Они всегда возвращаются. Оставить рюкзак означает, что туда, где ты идешь он тебе не нужен. Хозяйка вернулась довольно рано и сердитая. Много не говоря, она начала снимать мокрую верхнюю одежду; ту одежду, которую она не могла снять, оставила на себе и просто ждала пока высохнет. Что произошло рюкзак не знал, но мог предположить, по настроению его владелицы, что до вершины она не дошла. Ну, чтож, на следующее утро она обязательно его возьмет с собой и он ей поможет!
 Последняя ночь была длинной и не радостной. В старенькой и страшной колыбе на стенах весели вещи, насквозь пропитанные дымом и холодом, на столе были разбросаны вперемешку посуда и остатки еды, на деревянных нарах настелены коврики, а на них спальники. В левую стенку стучались "кошки", которые висели снаружи. Они всю ночь просились внутрь под руководством порывистого ветра! Наконец не выдержали палатки, поставленные на улице для теста, и решили убежать, вернее улететь. Но альпинисты вовремя их догнали, сняли с деревьев, сложили и спрятали к себе в колыбу. Посреди ночи Ваня достал фонарик и посветил на дверь: волки или лиса? - "Кошки". До сих пор стучат. Просятся...

Даже утром в колыбе было темно. Но день, слава Богу, вернулся, оставив всякую надежду на повторное восхождение на Петрос. Все начали собираться. Собрали вещи и пошли вниз. Еще день в гостинице и день в дороге. И дом.
...
 Эта поездка вернула весну! Хотя поначалу казалось, что она ничем не отличалась.
Фото с моего айпода, так что сорри за качество.