Thursday, July 9, 2009

Как мы отмечали Купалов Праздник


Для начала мы углубимся немного в глубь веков и узнаем значение этого праздника. Как и у любой вещи в этом мире, у праздника Ивана Купала есть своя история. Издавна он праздновался в день, когда ночь была самой короткой, а день самый длинный. Некоторые празднуют его с 24 на 25 июня, а некоторые, - по старому стилю с 6 на 7 июля. Не хочу брать на себя смелость и утверждать какая дата более точна для празднования, но если смотреть на тот факт, что это праздник летнего солнцестояния, то первый вариант 24-25, - вернее.

Почему праздник называется Ивана Купала? Это купальский праздник, праздник воды, поэтому, - Купала, а поскольку, когда на наши земли пришло христианство, то этот день был объявлен Днем Святого Ивана. Вот с тех пор он и называется праздником Ивана Купала. Считается, что в эту ночь огонь взаимодействует с водой, поэтому, девушки пускали по реке венки со свечами, если свеча гасла, то это не к добру. А еще в эту ночь ни в коем случае нельзя спать!

В старые времена он был самым почитаемым праздником на Украине. Но прошли те времена, и древние традиции стали потехоньку забываться. Его уже не празднуют все, а только редкие люди. Таких можно встретить в большинстве своем на Западной Украине, а в меньшинстве, - в Центральной и Восточной.

Многие из традиций и обычаев на Купальский праздник позабыты или потеряли свою актуальность. Так, никто уже не станет ходить по квартирам и многоэтажкам и собирать дрова для купальского костра, плести чучело Купала тоже не всем по-душе. А вот, собраться ночью у воды, выпить, поплавать, развести большой костер и попрыгать через него, - это пожайлуста!



Как это было в Днепропетровске


Для начала хочу сказать, что Днепропетровск довольно большой город и подобные мероприятия где-то в его центре могут выглядеть подозрительно. Это, пожалуй, был мой самый сильный страх, и не смотря на это, идея отметить Ивана Купала, хотя бы следуя некоторым из традиций, казалась мне достойной реализации. Итак, за сутки до…я начала собирать всех своих знакомых. Могу привести статистику, что если vkotakte.ru на встречу подписывается определенное количество людей, то приходят только, в лучшем случае, 3% из них. Поэтому мы действовали креативно и быстро. Собрав те 2% от подписавшихся vkontakte.ru, мы пришли на заранее выбранное место. Прежде чем продолжать, должна высказать огромную благодарность Вовке Бу. Еслиб он не помог мне заранее, празднование прошло бы намного неорганизованней, чем было на самом деле.

Итак, собрав 6 человек, 1 бутылку водки, n – ое количество пива (но все равно, - недостаточно), гитару и черный платок мы сидели в кругу и тупили слегка. Периодически играли на гитаре; каждый общался на разные темы, некоторые просто молчали. Не единожды высказывались предложения развести костер, который мы предусмотрительно подготовили заранее.

И тут меня поразило, насколько глупые идеи могут оказаться умными. Я вспомнила, что перед этим купила в супермаркете 100 плавающих свечей, помню до того момента вечером меня преследовала мысль: «Нафиг я купила аж 100 свечей?!» И вот где-то на пятом предложении все-таки развести костер (не смотря на раннее, хотя и темное время) меня осенило, чем я могу утолить жажду огня у этих людей. Причем, судя по всему, им понравилось не только само наличие свечей, но их название и возможности применения… Когда мы зажгли где-то 20 из них и расставили по кругу, то получилось очень даже ничего, романтично и уютно, и тут еще люди подтянулись. Стало совсем весело, и хотя Женю (мальчика с гитарой) муза еще в 12 ночи покинула, мы все равно пели и играли на гитаре, по крайней мере, пытались… Купальская программа, которую я предусмотрительно

Подготовила заранее оказалась бесполезной, кроме того факта, что на ней можно было сидеть.

В воздухе витало чувство азарта и звуки чужой гитары, и мы пошли знакомиться с соседними «лагерями», после чего, те самые гитары начали играть громче, костры гореть ярче, а голоса звучать звонче, - судя по всему знакомство удалось!

Через минут тридцать мы все-таки развели костер. И, о, Гордость! Он был самым большим и ярким. Мы и «соседние лагеря» собрались, чтобы прыгать через него. Ух! Как мы напрыгались! И по парам, и втроем, и в шеренгу, и по одному, вообщем, на что фантазии хватало! Я, даже, со своим любимым Бордом прыгнула (Жеканчиком и Максимкой).

После того, как мы напрыгались, мы пошли купаться, (О, Боги, вы не представляете, как это классно купаться ночью в Ивана Купала, в тихой и теплой воде!).

После того, как мы вернулись на берег к костру, по нашему «лагерю» распространилась страшная новость, что "N" загребли в каталажку, ..не будем углубляться в детали за что…J Вообще, "сам знаешь кто", поздравляю тебя с удачным ночным визитом к нашим органам. На мой вопрос, заданный на следующий день: «N, а это правда, что ты потом босый ехал за своей обувью обратно на остров?», - N ответил, - «ШЕЛ, Юличка, ШЕЛ…»

Про нудиский пляж я рассказывать не буду, т.к. меня там не было, но, зато, я знаю КТО там был!!!:-)

Итак, около двух ночи, чувствуя, что поступаю, сука, эгоистично, но следуя инстинктам самосохранения, я благополучно покинула Монастырский остров и отправилась спать, оставив ребят наедине с гитарой и Водяным.

Перед тем, как я легла спать, прозвучал звонок: «Юля, э-э-э…а ты, что свечи забрала, да? А то мы тут в темноте и холоде с комарами сидим…» Слава Богу, на тот момент моя совесть уже крепко спала и я вскоре тоже последовала ее примеру.

Проснувшись утром (в 12:12), я пахла шашлыками, которых не было, но зато, была довольна: «Мы переплюнули все западно-украинские празднования Ивана Купала, на которых я когда-либо была! В следующий раз можем звать всю Украину к себе!!!!:-)»

И, напоследок. Люди, не забывайте свои традиции, ведь они живут веками не просто так!


Пентко Юлия.



Блогун - монетизируем блоги

No comments:

Post a Comment