Monday, July 20, 2009

Как мы ездили в Бахчисарай... :-)



Это давняя история, но это не делает ее менее интересной. Случилось так, что заканчивая школу, я редко появлялась на уроках, но зато сутками сидела в кабинете школьного парламента, ведя целое направление школьной журналистики, и будучи единственным оптимистичным человеком, считавшим, что школьная газета еще покажет свое! Ну, так вот, наслаждаясь плодами совместной работы, а именно, - взяв гранд при на городском соревновании школьной журналистики, я тогда поняла две вещи: первая, - лучших результатов можно достичь только работая слажено и командой; второе, - мы едим в Бахчисарай!!! (это был главный приз, который мы по достоинству заработали своим потом, нервами, а главное, - верой и действиями).

На тот момент я уже заканчивала школу. И в поездку отправилась со своей лучшей подругой Дариной и лучшей половиной своего класса. Данное путешествие предполагало быть очень коротким, и поэтому, решив не обтяживать себя лишними вещами, я поехала, как была, - в майке и бриджах. Встретившись со своей подругой, и увидев, что она одела теплую кофту, я посмотрела на нее, потом на градусник, показывавший 40 градусов тепла, сделала выводы и сказала ей что она дура. Так мы пошли в школу, где нас ждал автобус, который должен был отвезти нас в Крым. Уже зайдя во внутрь мы почувствовали себя как в сауне, я заняла самое удобное место возле окна, рядом села Дарина. Мы тронулись. На выезде из Днепропетровска мы обнаружили, что наши кресла, оказывается, могут опускаться. Нажав на рычаги и опустив свои кресла, мы устроились поудобней и стали смотреть телевизор. Мое кресло опустилось ниже всех, образовав, практически, кровать; этот факт не остался не замеченным. Чувствуя зависть окружающих, возгласы как мне повезло и глубокое чувство удовлетворения, я лежала и смотрела в окно на проплывающие мимо пейзажи. Но длилось это не долго. Стоило стемнеть, и я поняла всю сложность ситуации, в которой оказалась. Выбирая место поудобней я села сразу за второй дверью в автобусе, от которой тянул жуткий сквозняк; днем это не ощущалось, но стоило солнцу опуститься, как вечерний холод и скорость 200км в час кардинально поменяли ситуацию. Где-то к одиннадцати ночи, я признала, что моя подруга далеко не дура, взяв с собой теплую кофту. Когда к часу ночи холод стал совсем невыносимым я попыталась поднять свое кресло, чтобы свернуться калачиком поплотнее. И, О ужас!!! Тут я обнаружила, что мое кресло заклинило и мне суждено ехать всю дорогу лежа, с ужасом думая о следующей ночи в автобусе, я аж до утра не теряла надежды, пытаясь поднять свое кресло вверх, для этого хватаясь одной рукой за переднее кресло, а другой за спинку своего и судорожно его дергая. Моя надежда, правда, все-таки иногда пропадала, но под действием сильного холода и пронзающего сквозняка возвращалась в течении 15 минут. И я возобновляла свои попытки поднять кресло снова и снова, периодически бросая полный отчаяния взгляд на спящую рядом подругу, укрытую теплой кофтой. Я думала, что ей должно быть не холодно так как мне, что сквозняк на нее не дует и что, может быть, тихонечко стянуть с нее кофту, чтобы хоть пол часика погреться. Но, как говорят, в добрых советских мультиках, «победила дружба» и кофту я не взяла. Позднее она мне вспоминала, что периодически просыпалась, тоже от холода, видела мое полное тревоги и безысходности лицо, тщетные попытки борьбы с креслом и искренне сочувствовала, а иногда даже пугалась, видя, как я на нее странно поглядываю. Это лицо, как она говорит, она никогда больше не забудетJ Могу сказать, что я была одной из немногих, вышедших в три ночи на остановку попить горячего «чего угодно», лишь бы горячего. К пяти утра я совсем выбилась из сил и, даже, заснула. Через два часа мы приехали в Бахчисарай.

Выйдя из автобуса, все что я могла, - это стоять на утреннем солнце и греться. Жутко хотелось есть. Слыша неподалеку, как мои одноклассницы делились впечатлениями от ночной поездки, я испытывала ряд острейших эмоций, особенно на замечаниях, типа: «Боже, как мне ночью было жарко, я уже не знала куда мне свой плед деть», но я просто не выдержала, когда услышала, когда Катя, - девочка, которая ехала впереди меня делилась своими впечатлениями, как ее всю ночь трясло; после этого заявления, я буквально каталась по земле от смеху вместе со своей подругой, полностью осознавая причину ее ночной тряски.

Наверное, именно в тот день я полюбила горы, или по крайней мере поняла, что я их люблю. Медленно поднимаясь вверх, я чувствовала, как все больше захватывает дух от открывающегося вида. Мы проходили мимо пещер, в которых раньше жили отшельники, мимо мужского монастыря, даже зашли во внутрь, я купила сувенир, иконку, которую хотела подарить своей бабушке, но до сих пор ношу с собой, набрали воды из местного источника (по словам, она была святой, и целительной) и продолжали свой путь. Меня удивлял и радовал тот факт, что буквально через каждые двадцать метров горной дороги стояли торговцы сувенирами. Меня приходилось или оттаскивать силой и брать шантажом, но все-таки я тогда хорошо потратилась. Поднявшись на вершину, мы оказались посреди руин древнего татарскаго города, название которого я уже, к сожалению не помню. Побывали в знаменитых древних бахчисарайских пещерах, возле дерева желаний. Говорят, если прикоснуться к этому дереву и загадать желание, то оно обязательно сбудется; загадав желаний пять и отодрав себе еще и кору от дерева, как говорят «на будущее», мы пошли фотографироваться на лошадях. До сих пор смотрю на те фотографии и думаю о логике своей лучшей подруги Дарины. Говорю: «Сфотографируй так, чтобы было видно, конечно, вид, но главное, чтобы можно было разобрать меня на коне!» Молодец! Моя подруга сфотографировала замечательный вид крымских гор с каким-то непонятным пятном по середине в виде человека на коне. Досадно…

Спустившись вниз к автобусу, мы сели в эту душную парилку и отправились к Ханскому дворцу. Я слегка задремала, чувствовала, что мою голову качает в разные стороны, но ничего не могла с этим поделать. Проснулась я от приглушенного хохота, слов «тише, главное, - не разбудите ее» и «даст, наконец-то кто-то фотоаппарат или нет!!!?» Поняв, что вид, когда я сплю, у меня полностью дурацкий, - с открытым ртом, похрапывая, закатив глаза, с качающейся головой то вправо то влево, я решила лучше проснуться и поесть.

Если честно, Ханский дворец оказался, довольно интересным и красивым местом, но для меня экскурсия была уж слишком утомительной. С Дариной мы как-то незаметно рассорились и надоели друг другу. Это, был единственный раз в жизни, когда мы действительно очень надоели друг другу!

Впереди нас ждал еще замечательный город победы, - Севастополь! Когда мы туда приехали, стоял жуткий солнцепек. Мы походили не много по городу и долго не раздумывая, решили скупаться (все-таки в Крым приехали, как-никак!) Позже я осознала всю глупость и смелость содеянного, когда садясь с рассеченным пальцем, мокрая и липкая от соли вечером в автобус, я уже чувствовала приближение вечернего холода.

В тот же вечер мы возвращались домой. Смирившись с мыслью о жутком холоде, я кое-как переждала эту ночь, все так же выходя на все остановки попить горячего «чего-нибудь».

Приехав в Днепропетровск рано утром, мы заметили, что погода резко изменилась… в холодную сторону. Меня уже не на шутку трясло, и меня пытались согреть одноклассники. Уже через пару часов вернувшись домой, я слегла на две недели с острым бронхитом, и оставив на всю жизнь замечательные воспоминания о победной поездке в Бахчисарай и любовь к горам…:-)



Пентко Юлия.

No comments:

Post a Comment