Friday, March 16, 2012

Покоряйте вершины


Все мы чего-то боимся, что-то любим, а к чему-то абсолютно равнодушны. Если вы не можете что-то отнести к одной из этих категорий, значит, вы, скорее всего, этого боитесь.

Говорят, что со своими страхами надо бороться. Стоит ли это делать для душевного равновесия или для самосовершенствования или еще для чего, или еще проще, ничего не делать, - решать каждому лично. Но вот в мою душу забрались сомнения. Скорее всего, я просто не могла отнести альпинизм ни к какой из перечисленных мною категорий. И, наверное, я просто все это время ждала повода, и хорошим поводом была школа альпинизма С. Мороза.

… В феврале 2012 состоялся мой первый альп выезд. Я узнала много ругательных слов, таких как: тропить, треккинговые палки, клювик ледоруба, бахилы, баф, плечо горы, перила, холодная ночевка, гортекс и дохлячка, последнее касалось исключительно меня. Не раз меня посещала мысль «Что я тут делаю?», «Не провалиться в снег!», «горячий душ», «сгущенки мне!», «Как красиво!», «О, опять рукавица заледенела…», «Иней на внутренней стороне куртки??!», «как жутко болит спина», «лишь бы опять не стошнило», «Где кольцо от треккинговых палок …О_о»

Очень трудно понять альпинизм тому, кто не был там. Кто-то осуждает, кто-то восторгается, кто-то завидует, кому-то до лампочки, а кто-то очень за нас переживает.

Ты идешь и думаешь «вот бы добраться до плеча», «вот бы дойти до того карниза», «вот бы взойти на вершину», а на вершине думаешь «хочу чаю, пить, горячего», «вот спустимся вниз и уже обратно», а по дороге обратно думаешь «вот скоро дойдем». И только в те минуты, когда ты поднимаешь голову и «останавливаешься», ты понимаешь, ГДЕ ты находишься и наслаждаешься этим моментом, потому что в мире такие прекрасные вещи встречаются редко, эти самые «мгновения», когда ты «останавливаешься», обычно они происходят, когда ты находишься в каком-то очень прекрасном моменте и твоя душа заслуженно требует тобой осознания этого.

Большинство времени я была уверена, что не взойду на вершину, что не смогу этого сделать, но была уверена, что «сделать еще один шаг вверх вполне смогу», «и еще один, и еще один, всего один…» После этих двух восхождений на г. Говерла и г. Петрос, слово «тяжело» я начала воспринимать по-другому, не как причину остановиться, а как данность, с которой нужно смириться и сделать «еще один шаг». Так же как начала воспринимать «страх» после моих занятий скалолазанием, не как причину не тянуться за следующей «зацепой», а вполне очевидную реакцию моего организма, которую нужно принять и не дать ей завладеть своим сознанием.

Люди, боритесь со своими страхами! Каждый день делайте то, чего боитесь. Может вам и не понравится, но вы это узнаете наверняка.

No comments:

Post a Comment