Thursday, March 18, 2010

CEED Финляндия 2009 ACCESS Conference and last days in Finland

К этому все шло. Это заключительный момент и кульминация моей работы в Хельсинки. Для этого я сюда приехала и именно это покажет насколько хороши результаты нашей работы. Речь идет о самой большой и маштабной конференции в Финляндии - ACCESS. Делегаты тут - новые мемберы, фасилитаторы, - МС и прочие светлые личности, приехавшие из других стран, Чер, - Бог. Вот так! Тут все серьезно.. И не смотря на это все, мне, ох, как не хотелось быть в ОС. Виной этому был мой опыт пребывания в разных ОС в Украине. Такое не забывается!!! Меньше всего я лелеяла воспоминания о "кухне", уборке и бессонных ночах. Но как оказалось в последствии, это были чисто украинские реалии Орг. Коммитета. В Финляндии же все было абсолютно по-другому. Прежде всего все огранизованей, не потому что они лучше что-то делают, а просто потому, что это заложено у них в менталитете и является неотъемлемой частью их жизни.
Для меня встречи ОС перед конференцией проходили расслабленно и спокойно, ведь от меня особо много не требовалось, всего лишь для начала научить орг коммитет какому-то ролл-колу. С чем я довольно хорошо справилась. Должна сказать, что я учила ролл-колам, делала "варм апы" и тому подобные вещи не только на собраниях ОС, но и ЛС. Я открыла для себя удивительную, как мне казалось вещь: фины не любят танцевать, они абсолютно не запоминают никаких, даже самые простых движений и у них, даже в клубах, вместо танц-площадки стоят столики. Для меня, как для истинного ценителя айсек-дэнсов и вообще танцев, как таковых, это было ошеломляющим открытием. На первых вечеринках на меня смотрели дико, когда я танцевала, на меня и еще на русских, а потом я поняла в чем дело...
Но вернемся к конференции. Наверное "мы" лучше бы согласились на тур базу с холодной водой и плохим меню, но с краватями, чем на хорошее меню, все условия, но без каких-либо спальных мест. Но, это только моя точка зрения... В идеале же, тем, у кого есть спальные мешки и надувные матрасы, - ничего не страшно!!!
Никогда не забуду одного мембера, на том момент только пришедшего в AIESEC, - Диму. Этот человек на протяжении всей конференции (а это два дня), даже не сомкнул глаз. Я не знаю дейсвовал ли на него так великий дух конференции или что-либо мне не известное (чай-там, кофе всякое), но даже когда самые бывалые айсекеры сдавались и больше не могли ничего употреблять или просто стоять, он - казалось был полон сил и энергии, его козырной фразой было "Давайте выпьем! Сейчас что-то найду!". И самое поразительное - всегда находил! Правда его прическа в последний день напоминала прическу сумащедшего доктора из какого-то фантастического фильма. Но он всегда держался. Поразительно! Человек-дюрасел!
Не смотря на всю неорганизованость, Боже, как все было организовано!!! Потрясающе. И все даже ходили босиком, по каменному полу, паркету, чтобы не вымазывать. Наши бы давно уже послали! Я помню я как-то предложила подстраховаться, чтобы делегаты выполняли все по-правилам, там человеческий фактор и всякая такая ерунда, мне сказали что в этом нет надобности, все и так бeдет идти по плану. Я сперва не поверила, но так оно и было...
По вечерам - я стояла на раздаче алкоголя. Я была бы вторым самым главным человеком на конференции, после чера, если бы это не была Финляндия. )))
Что у обитателей скандинавских стран получается лучше всего, - так это вечеринки. Они просто неповторимы и незабываемы. А на конференции, проходящей в дни Хэллоуина, - просто грандиозные! Слов у меня нет, но зато есть фотографии )))





Я была очень рада обнаружить в составе фасилитаторов Любовь Бессонову. Правда мы с ней общались не много, но те минуты общения, которые были, оставили только самы приятные впечатления. Впоследний раз я видела Любас в Украине, когда была еще в борде.
Очень повеселил Пак, МСР Финляндии, он вообще парень веселый, но на ACCESS был просто звездой =)), с ним все хотели выпить, придумывали шутки и цитировали его фразы; любимой была фраза: "Come on! I am the MCP!!!"
Очень много сессий читали партнеры национального коммитета, в том числе компания Tieto, которая занимается разработкой компьютерных технологий. Их сессия была единственной, которую я посетила и в награду получила флешку на 4 гига. Да, я корысный человек! Но я не одна, нас 6 миллиардов.
Вся конференция проходила довольно хорошо и открыто. Но там,...за ширмой,...в секретной комнате тех, кто не взял с собой спальные мешки (в их число входила и я), царило засекреченной спальное царство. Люди туда приходили, чтобы вздремнуть, и мгновенно если не засыпали, то притворялись спящими, чтобы другие нужджающиеся их не дергали. Ночью там царила политика: " Кто успел, - тот и съел." Но никакого криминала там не происходило.
Обеды там были замечательные, но после такого же замечательного спиртного ночью они не особо лезли в рот утром.
Это были мои последние три дня в Финляндии. Которые принесли только самые замечательные воспоминания и положительный опыт. И вот когда я должна была уезжать, я уже никуда не хотела ехать.
Работой все не ограничелось и друзьями тоже. В предпоследний день моего пребывания в Финляндии я встретила обворожительного серба. Ну знала я его и раньше, но познакомилась именно тогда. Этот замечательный человек, к сожалению никогда не станет частью фразы: "Солнышко, это твой папа" (ха-ха-ха!!! шутко конечно), ведь география - это непреодолимый барьер в любых отношениях. Но я была очень рада знакомству и болагодарю, что те три часа, которые я провела на конференции под туалетом в ожидании нашего ЛСПа, Томаса, я провела в хорошей компании.
Я очень благодарна тем людям, которым я обязана своим замечательным опытом не просто работы но и жизни в этой замечательной стране. И я надеюсь, что это не последняя поездка, более того, я в этом уверена.



Я хочу выразить слова благодарности этим людям:


Томасу Кампиле, замечательному ЛСП, которые сделал неоценимый вклад в мой СЕЕД и в работу своего ЛК.
Филлипу, предыдущему ЛСПу, с которого и заварилась "вся эта каша".
Хайдэ Хаас, моей любимой немке, с которой я жила две недели и которая помогла мне адаптироваться к местному менталитету и всегда меня поддерживала.
Антонине Осиповой, с которой я жила последнюю неделю и которая стала для меня хорошей подругой.
Сербской мафии - они всегда вносили позитив в любое дело.
Алине, Диме и Нахияну, гордость моей работы и замечательные айсекеры.
Мишель, Юлии и Анне, - т.е. борду, за поддержку и помощь и хорошую компанию.
Паку, - человека которые пробовал больше в этой жизни я еще не встречала!
Кире, - это настолько "свой" человек, что иногда я к ней обращалась на русском.
Андреа, - замечательная компания на вечеринках, в том числе и загородных ;-) .
И многим другим замечательным людям, которым я очень благодарна за все.

No comments:

Post a Comment